Перейти к содержимому
Главная страницаНовостиАктуальные вопросы обеспечения безопасности мореплавания

Актуальные вопросы обеспечения безопасности мореплавания

    1 марта 2022 года

    В рубрике «РАДИОСВЯЗЬ» журнала «Электросвязь» №3 за 2022 год опубликована статья «Методика проведения натурных испытаний береговых объектов ГМССБ МР А1» авторов В.В. Громоздина, В.И. Коваленко, К.В. Иевлева, М.С. Козуба – сотрудников ИЦ «Омега».

    В статье рассмотрена методика проведения натурных испытаний береговых объектов (станций) глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)  морского района (МР) А1. Методика включает в себя предварительные расчеты теневых зон, определение маршрута, предварительные измерения на стороне испытываемой береговой станции (БС) и на стороне испытательного судна (ИС) перед выходом ИС на маршрут, и измерения, проводимые в процессе прохождения ИС маршрута.  Подтверждение заявленных зон радиосвязи и определение граничной дальности радиосвязи основаны на измерении напряженности электромагнитного поля на стороне судна и на измерении напряжения на входе приемников на береговом объекте. При этом пороговые значения измеряемых параметров рассчитываются по типовым значениям технических параметров судового радиооборудования, определенного резолюциями международной морской организации (IMO) и по фактическим значениям параметров радиооборудования берегового объекта с учетом его фактического обеспечения электромагнитной совместимости при работе близкорасположенных передающих устройств.

    В рубрике «РАДИОСВЯЗЬ» журнала «Электросвязь» №4 за 2022 год опубликована статья «Методика проведения натурных испытаний береговых объектов ГМССБ МР А2» авторов В.В. Громоздина, В.И. Коваленко, К.В. Иевлева, М.С. Козуба – сотрудников ИЦ «Омега».

    В статье рассмотрена методика проведения натурных испытаний береговых объектов (станций) глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) морского района (МР) А2. Методика включает в себя предварительный расчет уровня атмосферного шума с учетом сезонных и суточных колебаний, расчет суммарного шума с учетом обеспеченности электромагнитной совместимости (ЭМС), определение маршрута испытательного судна (ИС), предварительные измерения на стороне испытываемой береговой станции (БС) и на стороне ИС перед выходом его на маршрут, а также измерения, проводимые в процессе прохождения маршрута ИС.  Подтверждение заявленных зон радиосвязи и определение граничной дальности радиосвязи основаны на измерении напряженности электромагнитного поля на стороне судна и на измерении электродвижущей силы (ЭДС) на входе радиоприемных устройств (РПУ) на береговом объекте. При этом пороговые значения измеряемых параметров рассчитываются по типовым значениям технических параметров судового радиооборудования, определенного резолюциями международной морской организации (IMO) и по фактическим значениям параметров радиооборудования берегового объекта с учетом его фактического обеспечения электромагнитной совместимости при работе близкорасположенных передающих устройств и максимально возможных уровней внешних шумов. Для случаев, когда по организационным или техническим причинам ИС не может выйти на утвержденную или предполагаемую границу зоны радиосвязи, предложено использование опытно-теоретического метода подтверждения или определения дальности радиосвязи.

     Рассмотренные в статьях вопросы являются актуальными для обеспечения безопасности мореплавания – создания и поддержания в работоспособном состоянии систем управления движением судов (СУДС), Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) и других береговых объектов навигации.